Постулаты Бытия — II

13 качеств милосердия

В книге «Каббала: ключ к вашей внутренней силе» Э. К. Профет предлагает нам уникальное толкование еврейского мистического учения под названием «каббала». Вдохновение мистиков еврейских, как и мистиков всех других религий, шедших этим путем до нас, позволит Профет напомнить нам о нашем первородном праве – быть сыном или дочерью Бога. Это право, полученное от рождения, олицетворяет уникальная частица Самого Бога, который живет в нас. И только мы сами можем раскрыть Его.

Термин «каббала» относится к мистической традиции иудаизма. Никто не знает точно когда она зародилась. Как система знаний каббала берет начало в мистицизме, но не является продолжением какого-то известного мистического учения. Практики еврейского мистицизма появились примерно в первом веке до нашей эры, а движение, известное как каббала, впервые возникло примерно в 1200г. н.э. в Провансе, во Франции.

Символом каббалы является схема десяти сфирот (божественных эманаций, или аспектов Бога), названая каббалистами Древом Жизни. Это – светокопия не только внутренней работы Бога, но и внутренней работы души, поскольку каббала учит, что Древо Жизни находится внутри нас. Это – связующе звено между нами и Богом. Каббала предлагает нам свой, особый способ установления контакта с Божественным Присутствием в нас самих и поддержание тесной связи с этим внутренним источником силы.

Еврейский мистик Кордоверо предлагает тринадцать качеств милосердия и говорит нам, что как Бог проявляет эти качества по отношению к нам, мы так же должны проявлять их по отношению к своим ближним.

  1. Терпеливо переноси оскорбления и будь добр к тем, кто оскорбляет тебя.
  2. Терпеливо сноси зло, совершенное ближним.
  3. Прощай грехи и смывай их пятна.
  4. Смотри на себя и ближнего своего, как на одно целое. Всегда желай ближнему добра. Никогда не говори о нем ничего дурного и не желай ему страданий и бесчестия. Радуйся успехам ближнего своего и печалься о его несчастьях как о своих.
  5. Не гневайся на других, даже если они погрязли в грехах. «Ваша религиозная обязанность, - говорит Кордоверо, - вдохновлять ближнего любовью, и возможно, поступая так, вы преуспеете». Аналогичным образом автор «Притчей» говорил: «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово, возбуждает ярость», а даосский мудрец советовал: « Если вы не боритесь ни с кем, то никто не может бороться с вами».
  6. Проявляй милосердие к тем, кто оскорбляет или раздражает тебя упоминанием о своих добродетелях.
  7. Не таи обиды на того, кто обидел тебя. Если ближний твой покается в злодеянии, прояви к нему еще больше доброты и любви чем прежде.
  8. Помни то доброе, что сделал ближний твой, и забудь о совершенном им зле.
  9. Не призирай и не суди тех, кто страдает. Приюти страждущих и гонимых и спасай их от врагов. Не говори: «Его беды – результат его греха», - но имей сострадание.
  10. Будь правдив и честен.
  11. Не руководствуйся только буквой закона, когда имеешь дело с добром и святостью. Избирай себе в друзья добрых людей И будь к ним чрезвычайно сострадателен и терпелив.
  12. Не будь жесток к другим людям и не оскорбляй их, но будь к ним милосерден и помоги им исправиться.
  13. Вспоминай то добро, которое люди творили со времени своего появления на свет. Имея дело с недостойным, помни, что он не всегда был таковым – хотя бы в младенчестве. Если выработать привычку думать так, говорит Кордоверо, то каждый окажется достойным наших молитв и милосердия.

 

Дано в сокращении для ознакомления.

Изучайте предмет с первоисточника.

 

Э.К. Профет «Каббала»

{jcomments on}