Постулаты Бытия I

1302. Кто из чад Божьих признает и одобрит присутствие Единого и Могучего Бога в своем сердце и разуме, кто будет ежичастно осознавать эту Истину, понимая, что Бог наполняет его сознание и тело Светом, не оставляющим место ни для какой тьмы, - тот может считать себя свободным. 

1303. Есть Единный Источник и Первопричина Жизни, о котором мы должны думать, - это Божественное "Я" внутри каждого из нас. Личное "я" человека должно сознательно поддерживать Великое Гармоничное "Я" и находиться с ним в постоянном внутреннем согласии, несмотря ни на какие внешние соблазны.

Это Единное Великое "Я" есть Энергия Жизни, ежесекундно струящаяся в каждом человеческом теле и побуждающая к движению Все в мире формы. Это есть Мудрость,  текущая в сознании, Воля, направляющая все творческие свершения, отвага и мощь поддерживающие каждого. Чувство Божественной Любви - Единственная Сила, всегда способствующая к достижению блага.

1304. Могучее Божественное Внутреннее "Я" подобно Верховному Правителю направляет все, что есть в мире. Только в нем надежный, постоянный, Вечный Источник поддержки бытия. Только посредством Любви, Мудрости и Силы человек может подняться к Вознесенному Владычеству, ибо непрестанное сознательное общение с ним означает Свободу и Власть над всем человеческим творением.

1305. Ежесекундно человек впитывает в свое сознание и тело Чистую и Совершенную Жизнь Бога. Универсальная Субстанция с готовностью откликается на его чувства и мысли, хотя сам человек может этого влияния и не осознавать. Он ежесекундно что-то "лепит" из этой Субстанции, плохое или хорошее и чаще всего делает это вполне безсознательно. А потом эти качества, которые человек сам же и порождает, ему приходиться принимать обратно в свой мозг и тело, ибо все во Вселенной движется по кругу, все возвращается к своему истоку.

1306. Все великие цивилизации возникают и процветают лишь на основе Духовных Принципов, лишь неотступно следуя Законам Жизни. Но стоит людям или правительству только сойти с правильного пути, стоит только несправедливости и нечистоте стать для них привычными, как начинается разрушение и длиться до тех пор, пока люди не вернутся к Исконным Законам Равновесия и Чистоты. В противном случае их уничтожает ими же созданный хаос, после чего равновесие все же восстанавливается и развитие начинается сначала.

1307. Не грозит неудача тому, кто неустанно старается выражать Влась Божественного над собой. Все испытания, через которые проходит человек, задуманы ради одной цели - чтобы он осознал свой Исток. Человек должен понять, кто он такой, должен осознать себя Творцом, Владыкой, над тем что он создает. 

1308. Повсюду во Вселенной, там, где существо наделятся силой для творчества, оно на ряду с этой силой отягощается и ответственностью. Все вокруг создано Сознательным усилием. Если человек, которому это Безценный Дар Жизни вручили, отказывается от ответственнсти, отказыватся от своих обязанностей, то жизны будет посылать ему беды и несчастья до тех пор, пока он не вернется на путь истинный.

Совершенство, Власть, Равновесие и Контроль над всей Субстанцией - это и есть Путь Жизни, Первоначальный Божественный План, предназначенный человечеству.

1309. В нашем мире, преклоняющемся перед наукой, Любовь проявляется как сила притяженя, влекущая к себе электроны. Указующий разум, это он понукает электроны стремится к форме. Сила, это она заставляет их вихрем кружиться вокруг центра. Дыхание, идущее из центра, это оно втягивает их внутрь. И такими водоворотами сил заполнено все безкрайнее поле Творения.

1310. Ядро и вращающиеся вокруг него электроны вместе образуют атом. Средоточие Любви для атома - то же, что магнитное поле для Земли, то же, что позвоночник для человеческого тела. Если нет Центра, Средоточия, то остается лишь безформенный Вселенский Свет - электроны, наполняющие Безконечность, вращающиеся вокруг Великого Центрального Солнца.

1311. Электрон есть Чистый Дух или Свет Бога. Дух этот вечно прибывает Неоскверненным и Совершенным. Дух этот Неугасим, Неразрушим, Он сам из себя излучает Свет и Разум. Если бы было иначе, тогда Дух этот немог и не покорялся бы Закону направляющей деятельности Любви. Дух Вечен и Причист. Дух есть единственное Реальная Истинная Субстанция, из которой создано все во Вселенной - Вечная, Совершенная Жизнесущьность Бога.

1312. Межзвездное пространство наполнено этой чистой Световой Сущьностью. Там не тьма и не хаос, как думает ограниченный невежественный людской ум. Там Великое Море Вселенского Света, разлитое по всей Безконечности, которое постоянно творит из себя формы, наделяя их качествами, то отрицательными, то положительными, в зависимости от  того каким образом вращаютс электроны вокруг центального пункта, который есть Любовь.

1313. Человек должен понять, что атом - это живое, дышащее существо, рождаемое Диханием, Любовью Бога, посредством Волевого  устремления Самосознающего Разума. В таком случае верно что вначале была Мысль и Слово. Самосознающий Разум проявляет себя через Мысль, Слово и Чувство.

Разрушительные мысли и хаотические чувства изменяют скорость движения электронов внутри атома (понижая ее) настолько, что изменяется сама продолжительность Дыхания Бога. Внутри поля Продолжительность Дыхания определается Сознательной Волей, направляемой на тот или иной атом. Если Сознательная Воля исчезает, электроны теряют свой центр притяжения и разлетаются в разные стороны, ища свой путь назад, к исходной точке, к Великому Центральному Солнцу, где происходит их реполяризация, тоесть обретение центра притяжения. Там, вокруг Солнца, их встречает Любовь, там Дыхание Бога не останавливается ни на миг, там Закон властвует вечно.

1314. Творческая мысль и стройное чувство в человеческом сознании и теле возникает в следствии Любви и Порядка. Любовью и Порядком достигается постоянство скорости движеня электронов и безукоризненность их соотношения. Таким образом, пока Воля Направляющего, Самосознающего Разума, посредством тела, в котором он существует, поддерживает Дыхание Бога в средоточии, электроны не покидают этот центр притяженя, продолжая оставатья в определенных точках Вселенной. Отсюда следует, что Совершенство и Поддержание Жизни в человеческом теле находится всегда под сознательным контролем Воли индивидума. Воля индивидуума влавствует над его телесным храмом.

1315. Кто по доброй воле подчиняется Закону Любви в том постоянно укрепляется совершенство тело и разума. Ему, одному ему принадлежит власть и владычество. Только тот получает право управлять кто вначале научился покоряться. Сначала он подчиняет себе атомную структуру, внутри собственного тела и мозга, а уж потом, атомная структура окружающая его тело и мозг, так же подчиняется ему.

1316. Таким образом, человечество по средством мысли и чувства обретает силу и чувства - как совокупность внутренних сил каждого из нас.И сила эта поднимает личность к вершинам либо толкает на дно. Последнее означает, что Божественное Пламя гаснет в нем - Бог покидает его и уносит свой огонь с собой. И тогда человеку приходиться проходить свой путь в физическом теле вновь и вновь, д тех пор, пока усилием свободной воли он не устремится к совершенству.

1317. Если мы не воспринимаем себя как мысль что наша Жизнь есть Божетвенная Жизнь, что наша сила и энергия есть на самом деле Божественная Сила и Энергия, если мы не воспринимаем это все именно так, то откуда же к нам прийдут Божественные Качества, откудам мы возьмем силы двигаться по пути свершения.

Всегда есть выбор кому служить. Либо Могучему Присутствию Бога внутри нас, либо суете внешнего человеческого "я". А это приводит к болезням, страданиям и смерти.

1318. Нет ничего выше Бога. Нет жизни вне созерцания и приклонения перед Единым Великим Богом, Источником Всего Сущего. Все тленно, кроме Христа. Нет стези через Вселенную, кроме Стези Света.

Бог Один Велик. Он Один есть Источник Величия и Славы. Поэтому, человек который признает только этот Источник, а прочие отвергает, воистину мудр, ибо Непристанное Счачтье дается ему и он становится Владыкой во всех своих начинаниях. Он становится Творцом Миров. 

1319.    Основное стремление большинства людей в нашем веке, - это долгая жизнь, остановка или замедление процесса старения, или даже достижение бессмертия. Вот чего упорно добиваются люди. Люди так же хотели бы изменить себя для того, чтобы вкусно и много кушать, но не набирать вес. Продлевать сексуальную активность до тех пор, пока не насытятся оргазмами и иметь все физические характеристики, определяющие их привлекательность для противоположенного пола. Обладать совершенными атлетическими формами и стальными мускулами, не лысеть и не знать ограничения в удовольствиях.
    Однако все это никак не способствует духовному росту личности, который и является истиной целью воплощения людей.
 
1320.    Путь самосовершенствования, не предполагает совершенствования плоти и крови. Человеческое сознание, человеческое существо не создано совершенным. Совершенствование, о котором идет речь, относится к душе, и качествам ее добродетели, почитаемые Богом за совершенство, и не являются теми, которые требуются от человека в этом мире. Таким образом, нам становится понятно, что существует некая часть нас, которая может совершенствоваться, даже если внешнее “я”, низшее “я” продолжает совершать ошибки и остается человеческим.
1321.    Наши самые важные и изначальные уроки, которые мы проходим в жизни, это в общении с нашими самыми близкими.
1322.    Все люди нужны эволюции, как были нужны Аватары прошлого, как были нужны Христы, сходившие на планету. Ведь Спаситель человека – Бог, который жаждет прижать его к Своему Сердцу; и в этом обволакивающем Сиянии Отчей Любви видится Его радушное Приветствие каждому блудному сыну.
1323.    Бог испытывает нас, чтобы увидеть способны ли мы простить себя. И если мы в первую очередь не способны простить себя мы не способны простить и других. Будьте добры к себе. Не позволяйте себе истязать себя. Самобичевания, которые практиковали некоторые священники церкви, которые и сейчас практикуют в некоторых странах, на самом деле, является работа дьявола. Это не искупление. Эта крайности приводит лишь к духовной гордыне, а не к сонастрою с Разумом Христа.
1324.    Божественная Мать в нас пребывает в изгнании в чакре основания позвоночника. В этом духовном центре мужчин и женщин, закреплена энергия Матери. Священный огонь заточен в чакре основания позвоночника по причине многочисленных злоупотреблений энергией, присущей современному обществу. Злоупотребляя Светом Бога мы лишаем свободы Божественною Мать в нас. Своими молитвами, мантрами и динамическими велениями ми пробуждаем в себе Священный огонь. Мы пробуждаем присутствие Божественной Матери, которая привлекает к нам вниз Божественного Отца.
1325.    На пути к оккультным наукам следует продвигаться кропотливым трудом и пересекать этот путь с опасностью для жизни. Каждый новый шаг, ведущий к конечной цели, окружен ловушками и терниями. Путника отважившегося вступить на этот путь, сначала заставляют стать лицом к лицу и победить тысячу и одну фурию, которых охраняют Адамантовые врата и вход. Это фурии, называемые Сомнение, Скептицизм, Презрение, Насмешка, Зависть и, наконец – Искушение, Соблазн – особенно последний. Кто хочет увидеть находящееся по ту сторону должен вначале уничтожить эту живую стену. Он должен обладать сердцем и душою, покрытыми сталью и железом, быть всегда решительным и в то же время кротким и нежным, скромным  и закрывшим свое сердце для всех человеческих страстей, ведущих ко злу.                                             
                                                                                                               К.Х. 1884г.
1326.    Останавливаясь, чтобы поразмышлять о смысле жизни, мы осознаем, что смена нашего духовного роста сокрыта в судьбоносных событиях, с которыми мы сталкиваемся. Мы – существа принадлежащие бесконечности.
           Мы ощущаем ничтожность и становимся ею. Мы чувствуем  скуку, и скучаем снова и снова в своей ничтожности. Мы ощущаем реальность – и сразу же начинаем тянуться к ней не только внешне, но и в золотом руднике своего “Я”, чтобы открыть, какой Источник силы может помочь нам стать хозяином своей судьбы.

1327.     Современный человек превратил жизнь в борьбу полов. Мужчины говорят: “Я бы ни за что не хотел быть женщиной”. А женщины говорят тоже самое о мужчинах. Но равновесие – это закон Бога, и Он вложил нам в руку потенциал для достижения этого равновесия. Это не вопрос потери мужественности или женственности, но признание того, что совершенное равновесие может быть проявлено не только в наших лицах, но так же в нашем внутреннем существе, потому, что природа Бога является как мужской так и женской.

1328.     Прежде чем Бог принимает нас к Себе, Он позволяет падшим атаковать нас. Он хочет посмотреть, что мы будем делать, как справимся с этим испытанием, как одержим победу, как призовем Его заступничество, и как через все это возрастет наше собственное индивидуальное Бого-мастерство.

1329.     Победа не в том, что на нашу долю выпадают трудности, не в том, что мы становимся объектом любопытства всего мира. Мы оказались в центре внимания вследствие нашей убежденности в том, что мы отстаиваем Истину. Истина – реальна, а то что атакует ее, – нет . 

1330.     Каждый новый уровень развития человека изучающего эзотерику, на который он переходит, влияет на окружающих его людей и постепенно преображает его отношения с ними. А за тем это начинает побуждать меняться их самих. И часто человеку не приходиться даже ничего специально говорить об этом.

1331.     До тех пор, пока мы не простим своих родителей, со всеми их недостатками, мы будем склонны проецировать свои обиды из раннего детства на свой сверхсознательный архетип.

1332.     Пока душа человека остается пойманной в паутине времени, относительное добро и зло будет оставаться состоянием, которое стало образом жизни, но путь этот только кажется человеку верным, ибо конец его есть неизменно путь к смерти.

1333.     Закон, управляющий возвращением кармы собственных деяний человека – его добрых и дурных импульсов и волн, посланных по всему свету, – достаточно суров сам по себе. Обратные волны порой сметают миллионы с берегов смертной жизни.

1334.     Только голос Бога, Великого Гуру, может пронзить майю человеческого страдания и вернуть духовное равновесие встревоженному сердцу, уставшему от этого мира.

1335.  Без помощи нашего Могущественного Я ЕСМЬ Присутствия, Святого Я Христа и ангельских сонмов смертным практически не возможно управиться с потоком собственной энергии, которую Бог обновляет в них изо дня в день. Старые матрицы мыслей и чувств настолько неуловимы и коварны, в своих попытках окрасить чистый поток энергии в собственные цвета, что преодолеть разрыв между человеком и Богом становиться чрезвычайно трудно. Но это, тем не менее, – первый шаг на стезе ведущей к преодолению и победе.

1336.    Если человек искажает Луч Мудрости, направляя его на достижение мирских целей, или растрачивает свои возможности без толку и пользы, то неизбежно начнет действовать научный закон. Опустится молот испытаний, заколачивая гвозди в доски Кармического Закона.

1337.    Вам может показаться, что Закон бьет и наказывает людей, изменяя их души и жизни до неузнаваемости, но истина такова, что, пока люди не умертвят свое ложное “я”, созданное в заблуждении, пока не возвысятся до Божественного Образа от которого произошли, им не обрести Реальной Жизни. Я ЕСМЬ пришедший для того, “чтоб имели жизнь и имели с избытком”.

1338.    Мы не способны определить, исходя из соображений внешнего ума и внешнего сознания, из внешней деятельности, каков наш уровень развития на Стезе и, что откроется нам за следующим поворотом по мере продвижения ввысь. Как было с теми, кто сейчас является великими вознесенными существами, так происходит и с нами. И нам неизвестен тот день, когда Бог собирается открыться нам, и то, как это произойдет.

1339.    Не смотря на то что история запечатлела извечную неразбериху смертных, невидящих основной темы Мастера – Ткача в человеческой природе, Святая Мудрость не исчезла. Ее лучи все так же ярки. И дети Божьи продвигаются вперед в Свете. Поскольку солнце излучает совершенство, пронизывая земной хаос, Божья Истина остается неизменной, несмотря на изменчивость человеческой моды.

1340.    Склонность к подражанию является отвратительной человеческой чертой, привязавшей массовое сознание к бездушному потоку мыслей и чувств реально не устремленных ни к Космической Цели, ни к увеличению Света Души. Получение чувственных удовольствий – вот главный смысл существования смертных людей, поскольку так они обучены. Благодаря переобучению сознания, они естественным образом потянутся к духовным уровням и повторению жизни Христа. Принятие его Мантии станет более легко достижимым.

1341.    Когда человек уходит со сцены жизни, очень легко определить была ли его смерть естественной или кармической. Если переход кармический, это может произойти в виде несчастного случая или тяжелой болезни, благодаря чему можно уравновесить максимум своей кармы. Если переход не кармический, а естественный, человек может просто сделать свой последний вздох во сне. Но всегда могут быть исключения.

1342.    “Один берется, а другой оставляется” (Матф 24:40;), (Лук 17:34-36). Сколько вы слышали историй о землетрясениях, наводнениях и войнах? Один погибает, другой спасается, а находятся они в дюйме друг от друга. И так, Закон Кармы в высшей степени точен, и вы не можете нарушить этот Закон или уклониться от кармы, но можете бросить ей вызов своим служением и истребить ее во имя Иерархии Света.

1343.    Слово, только лишь изреченное Слово, способно поддерживать равновесие на Земле, и хвалы Всевышнему, и непрерывный поток этого Слова.

1344.    Победа Золотого Века начинается с реалистического видения мира в настоящем.

1345.    Для спасения нам нужно убеждать мир не в своей правоте, а лишь в правоте Бога, в Его благости и способности удовлетворять конкретные нужды каждого человека.

1346.    Наша судьба полностью находиться в наших руках. Это дар, данный нам Богом. Люди действительно стремятся управлять собой, а еще больше другими. Но прежде, чем человек сможет должным образом управлять другими, он должен научиться управлять собой.

1347.    Многие люди считают себя большими эрудитами и высокими интеллектуалами и восседают на этом троне, свысока поглядывая на всех. Но в повседневной жизни, они точно такие же как все, со своими негативными качествами и отрицательными поступками. Они не хотят отказаться от своих сомнительных знаний, полученных из официальных источников и принять совершенно новое, (но старое как мир) знание эпохи Водолея.

1348.     Некоторые люди читая книгу стараются не воспринять смысл и зерна истины для понимания мироздания, а найти ошибки (хотя, возможно они есть), несоответствия их виденью, не согласиться или поспорить с автором. Это работа эго – в чистом виде, которое старается увести индивидуума от знаний в миропонимании. Неверие и скептицизм – это тоже работа эго.

1349.     Богатство – это не наличие денег или материальных благ. Истинное богатство это расширенное Божественное Сознание, Мышление и Мировоззрение.

1350.    Чем труднее условия жизни человека, и чем более жертв требует она от него, тем ближе он к конечной цели, если же конечно он поймет сущность всего пережитого. Но чем быстрее человек проходит все испытания, приготовленные его прошлой кармой, тем лучше; страдания неизбежны, но чем скорее будет испита чаша их, тем ближе облегчение, которого он жаждет.

1351.    Человеку необходимо стараться прибывать всегда в радости и довольстве, так как радость – сущность духовной жизни, а отчаянье исходит всегда из какого-нибудь заблуждения или отсутствия ясного духовного зрения. Отчаянью нет места в душе, потому что оно колеблет веру и благоговение и подготавливает арену для вторжения темных сил.

1352.    Функции интеллекта заключаются в простом сравнении и суждении, высшее познание вне его компетенции. Но в своих интеллектуальных суждениях об окружающем его мире человек может достичь большой тонкости, и потому мир является высшей школой, в которой, ни один урок, ни одно упражнение, ни один опыт, – как самый мучительный, так и самый пустяшный, – не должны проходить без известной пользы и значения для мыслящего человека. Все переживаемое нами зло делает нас только мудрее. Потому не разумно роптать на свою судьбу, как бы тяжела она не была. Страдания предают силу и большую интенсивность нашему стремлению к духовности. Чем сильнее страдания, тем скорее погашается наша дурная карма и увеличивается наша способность к служению.

1353.     Полны сокровенного значения иллюзии этого мира! Как они прекрасны и поэтичны с одной стороны, и как они ужасны и печальны с другой! Да, майя, – мир иллюзий – это тайна из тайн, и тот, кто поймет ее, тот, значит, уже достиг единения с Высшим, приблизился к Совершенному Блаженству и Свету.

1354.    Стремясь к мудрости и духовному равновесию, мы должны стараться уничтожить наши желания и страсти; чувство гнева, живущее в нашей душе, мы направляем тогда против наших же пороков, и таким образом подавляем их. Пока страсти не побеждены, мы ими должны пользоваться для борьбы с ними же, нейтрализуя одну силу другой, – тогда стремление уничтожить нашу самость увенчается успехом, и только тогда мы осознаем нашу Атму (Шиву внутри нас) – которую не могли осознавать, когда страсти бушевали в нашем сердце.

1355.    Однако, как это не странно, многие люди высокой культуры и эрудиции, все так же воображают, что с развитием науки и медицины, все несчастья – индивидуальные, расовые, и национальные – прекратятся навсегда… что болезни, засухи, эпидемии, войны, наводнения, даже землетрясения – все канет в область прошлого. Этого не произойдет никогда, пока человек не победит свое эго – низшее “я”.

1356.    Интерес, который возбуждает в нас все дела этого иллюзорного мира, рождается в эмоциональной стороне нашей природы и в нашем интеллекте и не касается нашей Души. Как только мы соприкасаемся с Высшим “Я”, нас охватывает неисповедимая мудрость всех Законов и Сил управляющих вселенной, и тогда никакие потрясения не могут поколебать покоя, царствующего в нашей душе.

1357.    Жизнь есть постоянное чередование покоя и движения, света и тьмы, наслаждения и страдания, – как в ее высших аспектах так и в низших. А потому никогда не впадайте в отчаянье и не позволяйте овладевать угнетающим вас мыслям. Ведь вы уже поняли умом, а теперь ощутили и на опыте, преходящий, нереальный характер всех вещей, исходящий из органа ваших чувств и даже ума, и эфемерную природу всех физических и эмоциональных удовольствий. Держитесь твердо пути, который ведет к истинной жизни, как бы не суровы были те области, через которые он лежит.

1358.    Истинный покой ума не есть плод равнодушия или апатии, но рождается от проникновения высокой и глубокой мудростью. 

1359.    Совершенно невозможно оценить все значение истины во всем ее влиянии на эволюцию человеческой души. Только любя истину, ища истину и живя ею, прикоснувшийся к оккультному учению может увидеть Божественный Свет, Который есть наивысшая Истина. Где есть малейшее стремление ко лжи, – в какой бы то ни было форме – там мрак и неведенье, и плод их – страдание.  

1360.    Теософия не есть нечто, что может быть навязано и вбито в чью-нибудь голову и сердце. Она может быть усвоена только свободно, согласно ступени эволюции данного человека, и проникать в него подобно воздуху, которым он дышит. Иначе же она, выражаясь резко, может возбудить даже отвращение.

1361.    Начало роста души ощущается нами внутренним покоем, которого уже не могут поколебать никакие внешние обстоятельства. Это самый верный признак духовного развития, и кто его ощутит в себе, хотя бы смутно и не определенно, тот уже не будет стремиться к оккультным феноменам.

1362.    Милосердие и сочувствие – вот естественные чувства, которые мы должны применять по отношению ко всему заблуждающемуся человечеству, и мы должны избегать таких эмоций как злопамятство, раздражение или недружелюбие.

1363.    Точное знание того, что произойдет с нами, не может служить нам никакой помощью бесполезно ходить к гадалкам. Прежде всего, мы не должны думать о плодах наших действий, а лишь о том что бы честно исполнить наши настоящие обязанности.

1364.    Познание сверхъестественных явлений физическими чувствами возбуждает удивление, но совершенно не способствует духовному росту. Благоговение и внутренний покой творят ту атмосферу, в которой душа начинает оживать, и чем более вы развиваете их в себе, тем интенсивней жизнь вашей души. Надо смотреть на развивающуюся жизнь своего Высшего “Я”, как на показатель духовной эволюции и как на доказательство реальности духовного мира. Способности же к физическим феноменам не надо предавать никакого значения, так как она не является и никогда не может быть источником силы и благоденствия.

1365.    “Сотворив мир, Бог открыл свою сокровищницу и из нее, на радость человеку, послал на землю все скрытые в ней богатства: любовь, красоту, наслаждения, науку, искусство, все, что в ней было, кроме одного последнего дара, который он оставил себе: это – покой. И сказал тогда Господь: “Этот дар я оставляю у себя, для того, чтобы человек, если он не в силах прийти ко Мне через радость, знание, или мудрость пришел бы ко Мне через усталость: на груди Моей он обретет покой””.

1366.    Добро и зло в мире относительны. То, что зло на одной ступени, может быть еще добром на другой; и обратно, то что еще добро на низшей ступени эволюции, делается уже злом на высшей. Грех бывает только при сознании зла, когда человек, достигший уже высшей ступени, сознательно опускается снова на низшую. Но и этот грех дает урок: если человек погружается в море низших ощущений, это значит, что в море этом было для него еще очарование, он еще не перерос его: ему нужно было еще раз погрузиться в него, чтобы, испив чашу до дна, через скорбь и стыд, освободиться от нее на всегда. Пока есть борьба, нет еще победы. Победить – это значит перерасти так, что борьбы уже не может быть.

1367.    Когда душа постигла уже высшее, то ее больше не привлекает сладость низшего, потому что она больше не существует для нее, она переросла ее. Все должно быть испробовано и выстрадано, все должно быть разбито в ваших дрожащих руках: и радость наслаждения и радость служения, все низшие и высшие радости. Душа должна пережить агонию Христа, все потерять и остаться “нагой”, готовая принять в себя Бога, по сильному выражению Фомы Кемпийского.

1368.    Мы только тогда рабы времени, когда сами склоняемся перед его тиранией и позволяем ему закрывать нам глаза повязками рождения и смерти. Мы всегда остаемся сами собой и можем смело идти вперед сквозь все отблески и тени, отбрасываемые его волшебным фонарем на жизнь, которую оно все же не может состарить. Для чего Боги изображаются вечно юными, если не для напоминания нам, что Время не имеет власти над истинной жизнью.

1369.    Учение Е.П. Блаватской , Елены и Николая Рериха, Марка и Элизабет Клер Профет является одним и тем же Учением, переданное Вознесенными Владыками в разное время через этих Своих Посланников. (Н.К. Рерих после своей физической смерти совершил Вознесение. Сейчас он Вознесенный Владыка Николай Рерих).
                             



       Гнозис Гермеса Трисмегиста*
               Изумрудная Скрижаль


Это истино!
Это справедливо!
Это – вся истинна!

То, что внизу, подобно тому, что вверху,
а то, что вверху, подобно тому, что внизу,
дабы осуществились чудеса Единого.

Так все вещи произошли от Единого, через его
посредничество; так все они произошли от
Единой сущности через распространение








1370.    * Вам известно что почти вся диалектическая философия является умозрительно, и Духовная Школа часто говорит об этом. Не удивительно, что в мире существует такое множество философских учений, противоречащих друг другу. Очень часто они демонстрируют “высокий полет мыслей” и безграничную тоску по истине, однако сами они слишком далеки от истинны.

1371.    *Цвет, сила, излучение, присущие изумруду, указывают на ту начальную основу, без которой нельзя предпринять ничего. Следовательно, Изумрудная Скрижаль являет собой начало герметической философии. Без ее ключа невозможно понять изначальную мудрость Гнозиса. Именно такой смысл философы древности вкладывали в слова Изумрудная Скрижаль.

1372.    *Истинна только тогда имеет ценность и является Истинной, когда вы постигаете е на собственном опыте. Какая польза в истине, которой вы не последуете и сообразно которой не будите жить? Сама по себе истина не в состоянии никого освободить, однако она способна нести в себе осуждение: если человек попытается идти своим путем, он может вступить в конфликт с истиной. Но, как только он попытается приблизиться к истине, оживить и подтвердить ее своей жизненной позицией, он будет свободен от осуждения. Вот почему ветхозаветный человек имел все основания бояться истины и трепетать перед ее судом, тогда как человек Нового Завета, исполняющий истину, учиться любить ее безгранично.

1373.    *Существует только одна Мудрость, которая сохранялась всегда и из которой человек всегда черпал свои знания, где бы и когда бы он не жил. Вездесущая Мудрость – это излучение, вибрация, универсальная световая               
                        сила, мощная электромагнитная сила особой природы. Это высший вид
                 излучения во Вселенском Откровении, излучение самого Духа. Когда у
                 человека появляется растущее герметическое сознание, оно сразу же
                 ощущает и распознает излучение Духа. Возникает точка концентрации -
                 мощная светящаяся точка встречи между универсальным полем Духа и
                 герметистом. В этой точке концентрации Дух и сознание видят друг
                 друга лицом к лицу.
                      С помощью этой точки концентрации осуществляется то, что
                 называется “хождение с Богом”, диалог между Богом и человеком.

1374.    *Теперь становится понятным, почему Гермесу приписывается создание сотен тысяч книг и пергаментных свитков вобравших в себя всю мудрость веков.

1375.    *Истина, о которой свидетельствует герметист, во-первых, познана им на опыте, а во-вторых, освобождена от малейшего налета умозрительности. В-третьих, она должна быть всей истиной, ибо только тогда она способна принести освобождение.
                            Диалектический человек часто говорит: “То что истина для вас, вовсе не
                        обязательно истина для меня”. Мы уже говорили, что мир переполнен
                        “истинами” противоречащими друг другу. Иными словами, природнорожденный человек, обреченный в одиночку вести борьбу с миром, идет тем путем, который для него необходим и истинен, однако для другого этот путь может оказаться совершенно бесполезным и даже вредным. Между тем вся Истина, в герметическом смысле слова, является всеобъемлющей; она затрагивает каждого человека, и предназначена для всего мира и человечества.

1376.    *Изумрудная Скрижаль говорит не о той истине, которая в какой-то момент может очень много значить для конкретного человека, представляясь ему романтической картиной собственной жизни. Это древнее свидетельство возвещает об истине, которая должна быть познана на опыте, которая лишена малейшей капле умозрительности – истине всеобъемлющей, цельной, тоесть предназначенной для всего человечества. Изумрудная Скрижаль заключает в себе эту троичную, полную и не опровержимую истину.

1377.    *Гермес Трисмегист возвещает нам, что ключом к Гнозису является очищение сердца. Диалектический человек сделал из сердца “пещеру желаний”, поймите это со всей ясностью. Внутри человека пылает огонь страстей “низшего я”, тогда как сердцу уготовано быть местом обитания Духа, Бога, в нас, Который в непробужденном состоянии присутствует в Первоатоме. Понимаете ли вы, на сколько серьезно больно человечество? Как безмерно глубоко все мы пали? Настолько глубоко, что святилище сердца, этот Храм Божий, превратилось в “разбойничий вертеп”.

1378.    *Тот, кто сумеет вновь посвятить свое сердце служению Богу, сможет так же раскрыть и святилище головы для исполнения священнической задачи – служение человечеству. Тогда этот человек тоже сможет размышлять о существенно важных вещах, и из обновленного сердца родиться меркурианское сознание.

1379.    *Вследствие состояния нашего святилища сердца, Гнозис относится к  нам с огромной терпимостью, как к больным. Меркурианское сознание – новое троичное свойство, сочетающее в себе новое мышление, новую волю и новое действие, может родиться только в обновленном сердце.

1380.    *Таким образом, герметическое развитие и герметическая жизнь строятся на объединении и взаимодействии сердца и головы, но не в диалектическом, а в очищенном состоянии. Это требование ставит диалектический мир в затруднительное положение. Хаос и вырождение, царящие там, очевидны, и “я” вопрошает: “Куда мы движемся?”. Люди экспериментируют во многих направлениях, тратят огромное количество энергии и сил, но безуспешно, поскольку они забывают об очищении святилища сердца и отдачи его на служение Богу. Только когда сердце очищено, освящено и открыто для Света, возникает новое мышление. Только тогда становится возможным прикоснуться к язвам мира и общества.

1381.    *Когда вы призваны Гнозисом, вам необходимо узнать и исполнить ваше задание, но прежде всего – очистить свое сердце. Оно должно быть освобождено от эгоизма и открыто для Любви. Это начало, за которым следуют перемены в святилище головы, после чего вы встречаетесь со своим Пэмандром (Вездесущая Мудрость Бога, Дух-Душа, Святой Дух, Я ЕСМЬ Присутствие).

1382.    *Сосредоточь свое сердце на Свете и постигни его. Постигая его, мы видим огромные и величественные особенности живого Слова внутри нас. Мы ощущаем в сердце Свет, состоящий из несметного количества Сил, поистине безграничный мир, золотую главу. Так мы ощущаем как через лучезарную силу Гнозиса, рождающуюся в нас, низшая природа поглощается процессом трансфигурации, процессом нового рождения. Это и есть Первоначальный Гнозис, герметический Гнозис – Истина, провозглашаемая человечеству с самого начала времен.

1383.    *“Из всех существ природы только человек двойственен”, - говорит Пемандр. В системе человека, с одной стороны, присутствует “семя безсмертия”, Духовный Атом – Искра, называемый так же Розой Сердца. С другой – там обитает смертная личность, так называемый природный облик. Такая двойственная природа присуща только человеку, и иных существ, имеющих подобную природу, на Земле нет.

1384.    *Если вы осознаете, что обладаете Духовным Атомом – Искрой, если ощущаете свое двойственное состояние, при котором природнорожденное существо соседствует в вас с Розой Сердца, с изначальным истинным Человеком, – отнеситесь к этой возможности со всей серьезностью. Мы призываем вас, осознающих в себе Духовный Атом – Искру, увидеть в этом возможность спасения.

1385.    *Будучи природнорожденным человеком, вы не имеете, как то полагали наши ортодоксальные, реформаторски настроенные предки, да и церковь, личной вины за пребывание в грехе, ибо вы целиком едины с диалектикой. Сознание греха означает следующее: осознавать свое абсолютное бессмертие, обладать властью над всеми вещами и вместе с тем разделять удел смертных, будучи подвластным судьбе. Быть выше остальных существ диалектического мира и одновременно являться их слугой. Знать о том, что “Отец – во мне; Он не нуждающийся во сне, управляет мной и тем не менее я – узник силы подсознания”. Таково сознание греха, и, как явствует из слов Гермеса, ученик это понимает. Герметисту такая ситуация понятна, однако, для большинства людей единство природы и человечества остается весьма большим чудом и загадкой.

1386.    *Падение изначальных Сынов Божьих создало странную ситуацию, когда Семя Духа было передано неисчислимому количеству смертных существ, которые, оставаясь детьми Божьим размножились и заселили диалектический мир. А то, что являлось грехом и виной со всеми их последствиями, в конце концов преобразиться во славу, более могущественную и грандиозную, чем можно было вообразить. И вряд ли кто-нибудь может себе представить размеры этой благословенной перемены.

1387.    *В каждом из нас заключены две жизни: изначальная Жизнь и жизнь природного облика. Природный облик бывает по своей природе либо мужским, либо женским, тогда как существо души, то есть истинный человек – двуполо, хотя в мире оно имеет мужские или женские особенности. Природный облик имен четко выраженный пол чтобы посредством нескончаемых рождений и постоянно получаемого опыта он смог бы осуществить план спасения.

1388.    *Целью разделения полов было создание условий для постоянного рождения все новых и новых диалектических людей (18 миллионов лет назад). Жизнь сама следит за тем, чтобы в надлежащее время их существование прекращалось. Так при помощи суровой школы многократного жизненного опыта, возможно осуществить План спасения. Так диалектический человек проходит путь самопознания. Разделение полов необходимо, поскольку благодаря этому колесо смертей и рождений непрестанно вращается, а прохождение по жизни, как утверждает Пэмандр, является незаменимой школой опыта.

1389.    *Того, кто на основе опыта в диалектическом мире достигает самопознания, подводят к пути, которым идет не многочисленное одушевленное человечество. Те же, и их большинство, кто продолжает любить природный облик, остаются блуждать во тьме, пока смерть естественным образом не прекратит их странствие.

1390.    *Без настоящего, живого, полученного из первых рук знания об источнике всего бытия и истинной цели существования, человечество обречено на гибель во мраке страданий, поскольку из-за своей духовной слепоты оно является жертвой заблуждений и обмана. 

1391.    *Существуют не мало тех, кто глубоко обеспокоен социальными потрясениями, которые люди породили сами и вследствие которых мир и человечество неумолимо движутся к гибели. Эта обеспокоенность дает им внутреннее осознание необходимости безотлагательного, фундаментального жизненного поворота. В глубокой мудрости Египетского Первоначального Гнозиса и его абсолютных требованиях такие люди с радостью и благодарностью увидят сияющий Свет Пути, ведущего к Истине и Жизни.

1392.    *Куда вы спешите, о люди! Вы, чей разум помутился, ибо вы одурманены словом, начисто лишенным Гнозиса, словом абсолютного неведенья, которое противоречит вашей истинной природе и в конце концов становиться для вас тошнотворной.

1393.    *Остановитесь же и отрезвитесь, откройте вновь очи вашего сердца; если не все из вас, то по крайней мере те, кто может. Пагубность неведенья потопом разливается по всей земле, разрушая душу, заточенную в теле, и мешает ей войти в спасительную.

1394.    *Не дайте унести себя яростному течению, но позвольте тем из вас, кто способен достичь спасительной гавани, отдаться волнам противоположного течения, дабы оказаться у ее берегов.

1395.    *Ищите же Того, Кто возьмет вас за руку и приведет к вратам Гнозиса, где сияет яркий свет и нет тьмы; где никто не опьянен, но все трезвы и обращают очи сердца к Тому, Кто желает быть постигнутым.

1396.    *Но запомните: Его Голос невозможно услышать, Имя Его невозможно произнести, а Сам Он невидим для плотских очей. Только Дух-Душа способен узреть Его.

1397.      *Поэтому вначале вы должны разорвать одеяния, которые носите: лохмотья неведенья, основу пагубности, оковы разврата, мрачную тюрьму, живую смерть, труп с органами чувств, в могилу, которую вы носите с собой; вора обосновавшегося внутри вас ненавидящего вас за вещи, которые вы любите, и ревнующего вас к вещем, которые он ненавидит. 

1398.    *Таково враждебное одеяние, в которое вы облекли себя. Оно мешает вам дышать, увлекает вниз, опасаясь, как бы к вам не вернулось зрение и вид Истины, и содержащегося в ней Блага не побудил бы вас возненавидеть пагубность своих одежд и до конца распознать их уловки и козни.

1399.    *Это одеяние отупляет ваши органы чувств, начисто закрывая их материей и наполняя постыдными наслаждениями, дабы вы не смогли услышать то, что вам столь необходимо услышать, и увидеть то, что вам столь необходимо увидеть.

1400.    *Бог, Его могущество и Божественная природа
есть слава Всего Сущего.

Бог – начало, основополагающая идея, способность
к росту и материя всякого творения;
Он – Мудрость для проявления Всего Сущего.

Могущество Бога – это первопричина, рождение и рост;
Деятельная сила, судьба, умирание и обновление.

{jcomments on}