Постулаты Бытия III

Разоблачённая Изида и Тайная Доктрина Е. П. Блаватской

Почему возникла идея написать эту главу? Потому, что многие люди, даже те, кто изучает эзотерику не читают Блаватскую. Они боятся её читать и не хотят, так как слышат разговоры, что её читать очень сложно, что знание утонуло в терминах, что читать можно только со словарём. И очень жалко, что эти две Величайшие работы этого Великого Мистика ХІХ века остаются пока без заслуженного внимания хотящих знать истину. Но если вы найдёте в интернете или в печатном виде одно великолепное издание этих двух трудов:
1. ЭКСМО Москва МИДГАРД Санкт-Петербург 2007г., 1357стр.
2.Москва АСТ-2005г. Донецк Сталкер 2005г. В двух томах

И тогда Вы увидите, что абсолютно никакой сложности с изучением нет. Я не стал описывать её биографию так, как это не входит в цель этой главы, вы без труда её найдёте. И только хотел вам посоветовать, чтобы вы не игнорировали эти два труда. Хотя им уже под 140 лет они абсолютно не утеряли своей актуальности.

...Пословица «в своем отечестве пророка нет» остается во всей силе именно у нас. Но, конечно, не за горами то время, когда весь христианский мир поймет все величие того Учения, которое принесла миру Е. П. Блаватская. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем этой женщины и знаю, что в будущем имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е. П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей.
Е. И. Рерих
Несчастье современного европейского сознания в том, что оно раскололось на множество точек зрения, ничем не связанных между собой, с которых рассматривается и оценивается вся текущая действительность. Необходимость объединения в чем-либо общем – едва ли не важнейшая духовная потребность нашего времени. Две главные системы мысли, одна – приводящая все явления к материальным процессам, а другая – к духовным, развиваясь в противоположных направлениях, раскалывают сознание. Нужна общая основа, которая примирила бы их и соединила в одну цельную согласованную систему.
Религиозные идеи, выросшие на европейской почве, оторванные от жизни и науки, были бессильны повлиять на сознание. Необходим был приток новой духовной энергии. Такой энергией проникнуты эзотерические учения древних Мудрецов, которые и принесла в мир Елена Петровна.
В 1876 г. она приступает к работе над книгой «Разоблаченная Изида». Этот монументальный труд вышел в свет в сентябре 1877 г. в нью-йоркском издательстве Д. В. Боутона. Первый тираж в тысячу экземпляров был распродан в течение двух дней, оказав мощное воздействие на умы читающей и мыслящей публики. По мнению нью-йоркской «Геральд Трибюн», книга явилась одним из «выдающихся творений века», другие газеты и журналы высказались в таком же духе. Очертив предмет оккультных наук и историю их развития, «Разоблаченная Изида» раскрывает природу и происхождение магии, корни христианства, ошибки богословия и заблуждения признанных научных авторитетов, трактуя их в свете тех тайных учений, которые золотой нитью проходят через века, проявляясь время от времени в виде различных мистических движений. Сегодня этот труд столь же актуален, как и в те дни, когда он впервые увидел свет, и все так же велика потребность в его новых изданиях. Глубиной содержания и масштабом изложения эта энциклопедия мудрости поставила многих образованных и религиозных людей в тупик: как могла женщина, не имеющая даже высшего образования, разобраться в бездне разнообразнейшего материала, систематизировать, прокомментировать научные, философские, исторические, теологические данные, заменив собою, по существу, целый научный институт. Ее теории подкреплены множеством доказательств, легко постигаемы. «Автор посвящает это произведение Теософскому обществу, основанному в Нью-Йорке в 1875 году для изучения предметов, кои и рассмотрены в этой книге» – так написано на титульной странице «Разоблаченной Изиды». Задача сделать доступным для заинтересованных читателей широкий круг прежде нигде не публиковавшихся сведений и подвигла Блаватскую на написание этой книги, которую она решила написать с одобрения и при поддержке своих Высоких Наставников. Эволюция человечества, подробный экскурс в тайны древних философских систем и учений, теории, господствующие в XIX веке, достижения глубочайшей мистической традиции, обозрение тысячелетней мудрости планеты Земля описаны с точки зрения человека, который опирался на собственный опыт, был представителем живого тайнознания. Трудно себе представить, что столь гигантская работа была проделана всего за несколько месяцев. На протяжении этого времени Блаватская пребывала в постоянном умственном напряжении, каждый день проводя за письменным столом по 17 часов в сутки. Для подготовки этой книги Елена Петровна не пользовалась библиотекой, отсутствовали даже предварительные заметки. Тем не менее книга содержит множество ссылок на издания, хранящиеся в Британском музее, а также и в других крупных библиотеках мира. И каждая ссылка абсолютна верна. Позднее ближайшие сотрудники Блаватской тщательно сверяли эти данные, поражаясь их достоверности и исправляя лишь отдельные неточности. Елена Петровна очень плохо говорила на английском языке. Тем более удивительно, что без знания английской грамматики и литературных приемов, без привычки к длительному писательскому труду она совершила этот литературный подвиг, обладая только безграничной верностью избранному пути, своему Учителю, храбростью и умением концентрировать свои мысли.
Книга не претендует на глубинное, подлинное исследование оккультных тайн древности, она лишь приоткрывает покрывало Богини Земли, скрывающее тайны Великих Мистерий, – так говорила про этот литературный труд сама Елена Петровна. Но книга зовет дальше – к познанию духовных истин, к истинному пониманию древней Мудрости и, как следствие, к возможности духовной самореализации.
8 июля 1878 г. Елена Петровна Блаватская стала первой русской женщиной, принявшей американское гражданство. Это событие получило самую широкую огласку на страницах различных газет. Она навсегда рассталась с родиной, но патриоткой, судя по многочисленным устным и письменным высказываниям самой Елены Петровны и ее друзей, была до конца своих дней. А ведь на родине Блаватскую не жаловали, о ней писали, как о шарлатанке, ловком мистификаторе, даже обвиняли несколько раз в убийствах. Елена Петровна тяжело переживала ложь, распространявшуюся о ней в России.
Весной 1887 г. по приглашению английских теософов Блаватская приезжает в Лондон. Не обращая внимания на свое вконец пошатнувшееся здоровье и всяческие злоключения, она упорно работает над своим великим трудом – «Тайной доктриной». Книга была завершена и опубликована в двух томах в октябре 1888 г. Этот труд представляет особый интерес и сейчас. То, о чем писала Блаватская в прошлом веке, что подрывало тогда многие научные устои, в настоящее время стало достоянием науки. Многие ее предсказания за прошедшие сто лет подтвердились, например, исследованиями астрономов и археологов. В ее трудах дан огромный синтез древних учений разных народов, древней символики, представлен такой размах знаний, каким редко кто обладал даже среди ученых. Блаватская раскрыла научную ценность и актуальность философии Востока, к традиции которой обратились великие ученые-мыслители, основоположники научных идей и открытий XX в.: В. И. Вернадский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов, A. J1. Чижевский. Один из них, Вернадский, создавший учение о ноосфере, или сфере разума, указывал на близость индийской философии к «новым научным концепциям».
Именно Елена Петровна Блаватская своими книгами «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина» заложила основу доминировавшей в конце XIX – начале XX в. эзотерической системы. Разумеется, такой размах ее действий многие «светила» того времени ей не простили. Елена Петровна Блаватская посвятила весь остаток жизни пропаганде теософии и этим провинилась перед христианским миром. А поскольку была яростным критиком материализма – то и перед атеистами, Блаватскую обвиняли в контактах с дьяволом, в мошенничестве, занятиях спиритизмом и т. д., не удосуживаясь даже вникнуть в суть ее утверждений и поступков. Кому нужны все эти критики? Их толком никто и не помнит, а вот книги Блаватской выходят огромными тиражами и сейчас.
Труды Елены Петровны Блаватской поставили ее в один ряд с виднейшими учеными самых разных отраслей знаний – от истории и философии до математики, физики и астрономии. «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина», огромные не только по включенному в них материалу, но и по объему, были написаны Блаватской в считанные месяцы. За это время трудно даже просто переписать такое количество страниц. Не менее изумительно, что Елена Петровна, опубликовав эти работы под своим именем, никогда не претендовала на авторство, доказывая, что ей тексты диктовали – она лишь записывала. Диктовали Те, Кто никогда не оставлял человечество своим вниманием и помощью, Те, Кого на востоке принято называть Махатмами, Мудрецами. Сама она никогда не считала себя творцом своей системы. Она была глубоко убеждена, что знание, которое она сообщала, было знание мировое, веками хранившееся в Божественной Сокровищнице, знание, которое пора было передать человечеству. Себя она считала лишь маленькой передаточной станцией, проводником, смиренной ученицей своих Выдающих Наставников.
В мае 1891 г. почти без всякой предупреждающей болезни Елена Петровна скончалась в своем рабочем кресле, как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь. Ее тело было предано сожжению, и пепел разделен на 3 части: одна часть сохраняется в Адьяре, другая в Нью-Йорке, третья оставлена в Лондоне. День ее успокоения чествуется как «День Белого Лотоса». Теософы всего мира стараются ознаменовать эту дату добрыми делами.
Елена Петровна Блаватская – это целая эпоха в духовной истории человечества. Она приняла на себя почти непосильную ношу – дать Свет забытого Знания людям. И, обладая сердцем льва, пронесла ее на своих плечах, не жалуясь и не хвалясь. Она бесстрашно шла навстречу своей судьбе, обронив безропотно: «Твоя воля, Учитель, да будет исполнена!»

Ее своеобразный подвиг в том, что в самый разгар торжества материализма, в самый скептический из всех веков Елена Петровна Блаватская основала теософское движение, задача которого – напомнить человечеству о едином источнике всех религиозных концепций. Джордано Бруно когда-то сгорел на костре за то, что разрушил общепринятые представления о мироздании, которые сегодня знает каждый школьник. Блаватская так же разрушила общепринятые догматы. И сгорела на костре человеческого непонимания, неверия и ненависти. В конце XIX в., когда наступила эпоха торжества материализма и человеческий разум утвердился на мысли о том, что выше его ничего нет и быть не может, Блаватская пела гимн Разуму Космическому. В трудах своих она ставила религию на научную основу, а науку пыталась одухотворить религией, чтобы искоренить догматизм каждой. Она толковала о едином источнике всех вероучений – о том, что Коран, Тора, Махабхарата, Библия связаны одной глубокой мистической нитью. Последователи называют Елену Петровну Блаватскую основоположницей культуры будущего, которая когда-нибудь преобразует рассудочное сознание человечества в сознание духовное – в то, которое на Востоке называется «сострадательным разумом». Эти положения, вытекающие из всестороннего понимания великого космического закона эволюции, выливаются в стройную философскую систему, краеугольный камень которой составляет научно-религиозный синтез, т. е. примирение разума и сердца, материального и духовного.

Дано в сокращении для ознакомления.
Изучайте предмет с первоисточника.